Система ГИС ЖКХ. Что это такое и чем полезна для граждан?
Согласно нынешнему законодательству, все структуры, которые связанны с жилищно-коммунальным хозяйством, обязаны размещать в Государственной информационной системе (ГИС) все материалы о выполнении своей деятельности.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, которая функционирует на основе технических, программных и информационных технологий. Эти технологии собирают, обрабатывают, хранят, предоставляют, размещают и используют информацию о жилищных фондах, проделанных работах, видах коммунальных услуг, системах коммуникаций, а также о средствах, которые необходимы для осуществления дальнейшей деятельности, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Деятельность ГИС ЖКХ регулируется федеральным законом Российской Федерации «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2014 года №209-ФЗ. Согласно этому закону, все структуры, которые осуществляют управленческую деятельность в ЖКХ, обязаны открыто предоставлять имеющуюся у них информацию.
- отчёты о проведённых работах;
- данные приборов учёта, в том числе и счётчиков;
- сведения электронных паспортов для всех многоквартирных домов;
- сметы, планы и отчёты с мероприятий, которые направлены на ремонт или содержание общего имущества в многоквартирных домах;
- различная финансовая документация, представленная в электронной форме;
- сведения о работе с заявлениями жильцов;
- сведения о собраниях жильцов и решения, принятые на них;
- договоры, которые связанны с управленческой деятельностью или предоставлением необходимых ресурсов;
- принятые уставы;
- прочая информация, касающаяся многоквартирных домов.
- просмотр и оплата счётов за жилищные и коммунальные услуги;
- ввод показаний на приборах учёта;
- запрос сведений о наличии задолженности за ЖКУ;
- просмотр сведений о предоставленных субсидиях и компенсациях расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- проведение электронных голосований на общих собраниях;
- контроль выполняемых работ и оказываемых услуг по дому;
- заключение договоров ресурсоснабжения и управления в электронном виде;
- направление обращений через официальный сайт в управляющие организации и местные органы власти.
- раскрытие информации о проводимой деятельности в многоквартирных домах;
- приём данных всех приборов учёта и их размещение;
- проектирование и фиксирование работ, необходимых для ремонта и содержания общего имущества многоквартирного дома;
- предоставление документов, связанных с ЖКХ в электронном виде;
- проведение работ с обращениями граждан;
- размещение на сайте решений, принятых на общих собраниях собственников;
- заключение договоров в электронной форме по управлению и ресурсоснабжению;
- размещение уставов и материалов о многоквартирных домах. Ведение электронных паспортов в многоквартирных домах;
- платёжные документы за услуги в электронном виде;
- тарифы.